PDA | Подписка | Поиск | Карта сайта | Напишите нам
Логистика и управление цепями поставок: консалтинг и обучение
Решения:
+7 (495) 632-02-31
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.
Все ли мы знаем об ABC-анализе?
Опубликовано Ольга Грязнова в Втр, 01.03.2011 - 11:09
Казалось бы, всем известный инструмент, который воспринимается уже как оскомина. Он прост, прозрачен, нагляден и весьма эффективен. Но в некоторых компаниях, при его использовании не чувствуется ощутимый результат. Кроме того, сотрудники еще и утверждают, что проводя ABC-анализ все равно человек должен контролировать попадание товара в ту или иную категорию. В чем же дело? Почему в одних компаниях инструмент дает колоссальный результат, а в других нет. Приведу лишь два примера, то есть 2 фактора, которые оказывают влияние на эффективность применения ABC-анализа: - Параметр для проведения ABC-анализа должен согласовываться с целями и стратегией компании. Например, если действующая стратегия захват рынка, то логичнее основным параметром считать не прибыль и не затраты, а объем продаж или популярность конкретного товара. Таким образом, основный параметр для разработки политики управления запасами будет объем продаж/отгрузки в натуральном выражении. Второй параметр — популярность товара, то есть сколько раз отгружается товар. - Какие данные брать. Если ABC-анализ проводится для разработки политики на некоторый период, то для определения важности того или иного товара необходимо брать не ретроспективу (то есть не историю отгрузки), а прогноз или план продаж/отгрузки. Иначе будет проявляться искажение попадания товара в ту или иную группу. Например, если взять историю отгрузки, то елочные игрушки в январе окажутся в группе А, что мягко говоря странно. То же самое произойдет с любым другим сезонным товаром. Строя прогноз, учитывая сезонную составляющую, товар будет попадать в группу исходя из того, какое поведение у данного товара будет в планируемом периоде. Для того, что ABC-анализ реально заработал в политике управления запасами, необходимо учитывать ряд факторов, а не подходить к нему формально, только с точки зрения самого алгоритма деления товаров на группы. Например, в одной компании по результатам применения ABC–анализа без потерь в продажах высвободили более 25% оборотного капитала, то есть на 25% сократили запас. И вот тут возникает вопрос:
|
Книга написана на основе европейского (в первую очередь, немецкого) опыта управления цепями поставок и ориентирована не на абстрактные рассуждения о «стратегиях и парадигмах», а на конкретные методы и технологии управления цепями поставок. Новости ![]() Материалы по теме
Популярные материалы за сегодня
Популярные материалы за всё время
|
|
+7 (495) 632-02-31, 510-98-03 | com@logist-ics.ru
Россия, 125130, г. Москва, Старопетровский проезд, дом 1, офис 409