PDA | Подписка | Поиск | Карта сайта | Напишите нам
Логистика и управление цепями поставок: консалтинг и обучение
Решения:
+7 (495) 632-02-31
Сейчас на сайте 0 пользователей и 2 гостя.
Таможенная стоимость: теория для практики, часть первая
Опубликовано Мария Канаева в Втр, 05.04.2011 - 17:04
Опубликовано на портале www.cargo.ru При осуществлении таможенного контроля товаров, ввозимых на на территорию РФ особо пристальное внимание уделяется контролю таможенной стоимости, который нередко сопровождается процедурой корректировки. Корректировка таможенной стоимости или, как ее называют в среде логистов КТС, явление абсолютно обыденное, не удивляющее ни участников внешнеэкономический деятельности, ни брокеров, ни таможенников, ни уже многих иностранных партнеров. Но не все знают, что в подавляющем большинстве случаев корректировка таможенной стоимости (в случае если таможенная стоимость была заявлена верная, а не занижена) производится с нарушением действующего законодательства. Такое возможно по вине самих участников ВЭД, не захотевших утруждать себя ознакомлением с таможенным законодательством. Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации четко прописан в «Законе о таможенном тарифе». В этом зконе последовательно приведены все шесть возможных методов, с указанием алгоритма расчетов и условий применения. На практике из описанных в законе шести методах применяется всего два: первый и шестой. На них мы и остановимся в данной статье. В статье 19 описан так называемый первый метод определения ТС или метод по цене сделке. С точки зрения законодательства таможенная стоимость ввозимых товаров в большинстве случаев должна определяться именно по первому методу. Однако на практике таможня очень часто отказывает в использовании данного метода под разными предлогами, зачастую пользуясь правовой безграмотностью участников ВЭД: ведь в этой же статье четко прописаны все 4 случая, когда первый метод может использоваться декларантом. Все другие случаи, в данной статье не поименованные не являются основанием для отказа в использовании первого метода. Если условия сделки дают право воспользоваться первым методом, участнику внешнеэкономической деятельности следует заранее изучить, что именно входит в таможенную стоимость. Помимо стоимости самого товара, в ТС включают и другие расходы, связанные с исполнением сделки: транспортировка до границы РФ, упаковка, маркировка, расходы на погрузо-разгрузочные работы, комиссионные и агентские выплаты, а также многое другое. Все эти расходы должны быть не просто задекларированы, а подтверждены документально. То есть участнику ВЭД следует заранее позаботиться о предоставлении всех документов. В противном случае будет считаться, что таможенная стоимость не доказана и таможня будет уже вправе отказать в использовании первого метода. С точки зрения буквы закона, отказав в первом методе, таможенник должен перейти ко второму – то есть определить тс по стоимости идентичных ввозимых товаров. Для того, что использовать данный метод, таможеннику необходимо найти ценовую информацию не просто по тому же товару, а по товару, ввезенному приблизительно на тех же условиях (объем, условия инкотермс, условия оплаты) в тот же период времени. Сделать это достаточно проблематично, мало кто из работников таможни желает терять время на поиски ценовой информации и брать на себя ответственность за принимаемое решение. Таким образом, в таможенных документах отказ в применении первого метода сразу сопровождается отказом в применении второго, третьего, четвертого и пятого методов со стандартной формулировкой причины: отсутствие у таможенного органа информации. Проверить, действительно ли это так, или инспектор не захотел заглянуть в базу, или просто «выводит» участника внешне-экономический деятельностина корректировку не представляется возможным. Возможно, именно поэтому 2-5 методы определения таможенной стоимости используются только в теории. Таким образом, при оформлении рядовой сделки и непринятии таможней декларируемой цены участнику ВЭД сразу предлагается определить ТС по 6 (резервному) методу, что и называется в народе КТС. Многие участники внешне-экономический деятельности на данном этапе горестно вздыхают и соглашаются на предложенную таможней ТС, даже не подозревая о том, что они вкупе с таможенниками нарушают закон. Дело в том, что прописанный в законе 6 метод должен представлять собой расширенный 2 или 3, то есть берется ценовая информация по идентичными или однородными товарам, но не за указанный период, а, например, за год. Или рознятся размеры партии, условия поставки и пр. 6 метод описан в 24 статье закона о таможенном тарифе. Мало кто из импортеров, переживших КТС, сталкивался с такого рода корректировкой. На практике ктс-ят не по имеющейся ценовой информации, а по так называемым профилям риска. Хотя в том же самом законе о таможенном тарифе однозначно сказано, что за таможенную стоимость не могут приниматься фиктивные или индикативные показатели, коими профили риска и являются. Формально профили риска распространяются среди таможенных инспекторов, для того, чтобы увидев цену ниже риска, инспектор включил красную лампочку, сказал стоп и стал более тщательно проверять предоставленные документы. На деле инспекторы считают, что необходимо «дотянуть» ТС до риска и делают это с завидным постоянством. Их начальство, будучи прекрасно осведомленным о том, что их подчиненные идут на нарушение, им в этом не препятствует, так как подобная практика позволяет выполнить спущенный план по сбору таможенных пошлин. Знание указанных выше моментов закона о таможенном тарифе не гарантирует участника внешне-экономический деятельности от того, что в отношении него не будет предпринята попытка ктс, но отбить отказ в использовании первого метода или добиться использования шестого метода без ссылки на риски вполне возможно. В любом случае не стоит соглашаться на корректировку таможенной стоимости самим и сразу, так как этим участник ВЭД лишает себя возможности обжаловать действия инспектора, как в вышестоящих органах, так и в суде. Автор советует до последнего пытаться настоять на использовании первого метода.
|
Книга написана на основе европейского (в первую очередь, немецкого) опыта управления цепями поставок и ориентирована не на абстрактные рассуждения о «стратегиях и парадигмах», а на конкретные методы и технологии управления цепями поставок. Новости ![]() Материалы по теме
Популярные материалы за сегодняПопулярные материалы за всё время
|
|
+7 (495) 632-02-31, 510-98-03 | com@logist-ics.ru
Россия, 125130, г. Москва, Старопетровский проезд, дом 1, офис 409