PDA | Подписка | Поиск | Карта сайта | Напишите нам
Логистика и управление цепями поставок: консалтинг и обучение
Решения:
+7 (495) 632-02-31
Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.
§ 1. Что такое логистика, зачем это всё и когда всё это кончится
Опубликовано Игорь Прохин в Пнд, 25.04.2011 - 19:48
...если ученый не умеет популярно объяснить восьмилетнему ребенку, – Выходит, я глупей восьмилетнего ребенка, – уныло сказала мисс Пефко. Курт Воннегут, «Колыбель для кошки», 1963 Существует 100500 определений логистики. Но все они никуда не годятся, когда мне нужно объяснить, чем же я занимаюсь, моим родным, близким и знакомым, которые никак не связаны с этой сферой. Страшно представить глаза, к примеру, моих племянников, которые услышат что-нибудь типа этого: «Логистика есть процесс планирования, управления и контроля эффективного (с точки зрения снижения затрат) потока запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, услуг и сопутствующей информации от места возникновения этого потока до места его потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для целей полного удовлетворения запросов потребителей».* Нет, всё логично и справедливо (правда из этого определения сразу возникает 3 спорные темы, про затраты, цели и название организации, мы к ним еще обязательно вернемся). Всё верно, как и в большинстве определений, которые мы найдем в любом поисковике по запросу «логистика это» (я, естественно, не буду приводить их здесь в 7001 раз). Но: а) язык сломаешь, пока всё это проговоришь; б) если слушатель не забыл к концу фразы, с чего она начиналась, все эти определения вызывают кучу вопросов, и, самое главное, совершенно не понятно с какого начать. На бытовом уровне я выкручиваюсь так: Логистика это управление товародвижением. Не сказать, что сразу всем всё становится понятно, но, по крайней мере, снимается проблема «а». И если возникают дополнительные вопросы, то всегда можно легко и просто объяснить на пальцах как из чего-то получается готовый продукт, как он потом попадает на склад, оттуда в магазин, и как я помогаю сделать все это самым лучшим образом (быстрее, дешевле, качественнее). Но суровая правда жизни в том, что такое (как во всех 100500 определениях) понимание логистики очень часто существует лишь параллельно реальной действительности. А в этой самой реальной действительности уже давно сложилось другое, «массово-народное» понимание логистики. Стройно его сформулировал слушатель одной нашей долгосрочной учебной программы на первом занятии: Логистика это процесс перевозки и хранения товара. И часто получается, что в науке, книжках, у преподавателей и консультантов своя логистика, а в «реальном секторе» – своя. И вроде бы говорят на одном языке, но друг друга не понимают, потому что под одним и тем же термином каждый понимает что-то своё. Как так получилось, к чему это приводит и как с этим бороться – вопросы, которые напрямую относятся ко второй части темы этого сообщения, но рассмотрим мы их уже в следующий раз, а то что-то слишком много букв получилось. А пока расскажите, пожалуйста, как вы объясняете, чем занимаетесь, людям, далеким от логистики? * Давнее определение Совета логистического менеджмента США, который теперь называется Council of Supply Chain Management Professionals – CSCMP, и определение у них теперь другое.
|
Книга написана на основе европейского (в первую очередь, немецкого) опыта управления цепями поставок и ориентирована не на абстрактные рассуждения о «стратегиях и парадигмах», а на конкретные методы и технологии управления цепями поставок. Новости ![]() Материалы по темеПопулярные материалы за сегодняПопулярные материалы за всё время
|
|
+7 (495) 632-02-31, 510-98-03 | com@logist-ics.ru
Россия, 125130, г. Москва, Старопетровский проезд, дом 1, офис 409
Комментарии
Опубликовано e-motion83 (не проверено) в ВС, 15.01.2012 - 17:10.
Очень удачное и хорошое определение. Спасибо!
От себя добавлю, логистика глобально разделяется на 3 составляющих: транспорт+таможня+склад. В развитых странах где таможня является самым простым звеном системы, вся логистическая цепочка строится на оставшихся компонентах-это оптимальный выбор транспортной и складской схемы. К сожалению в РФ самым сложным звеном является именно таможня. Соотвественно вся логистика в РФ подстраивается именно под таможенные схемы работы. Под них подгоняется и транспортная схема и выбор складских помещений. Именно это является неким противоречивым звеном, которое создает препятствие у иностранных компаний при работе на российском рынке и заставляет их обращаться к российским посредникам.Те компании у которых лучше всего отработана таможенная схема работы имеют неоспоримое преимущество над всеми остальными на рынке. Так что в этом плане российская логистика представляет собой очень "извращенный" рынок услуг, который рано или поздно должен будет либо интегрироваться в мировой рынок и болезненно но видоизменяться, либо наоборот закрываться и скатываться дальше в нечто наподобие "железного занавеса" времен СССР.Будущее покажет какой из этих 2 путей ждет нашу страну.