PDA | Подписка | Поиск | Карта сайта | Напишите нам
Логистика и управление цепями поставок: консалтинг и обучение
Решения:
+7 (495) 632-02-31
Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.
Логистика - рычаг эффективности международных автомобильных перевозокКруглый стол в рамках IV Международного транспортного форума «Транспорт России» 18 ноября 2010 года Москва, отель «Renaissance Moscow Monarch Centre» Привычное выражение «транспортно-экспедиторские услуги» подразумевает совместную работу перевозчика и экспедитора, тех «китов», на которых строится транспортная логистика. Но вот когда «в товарищах согласья нет», страдают интересы дела.Проблемы взаимодействия грузовладельцев, логистических компаний и автомобильных перевозчиков обсуждались 18 ноября в рамках IV Международного транспортного форума «Транспорт России» за «круглым столом», организованным АСМАП и Минтрансом России. Модераторами встречи, проходившей под девизом: «Логистика – рычаг эффективности международных автомобильных перевозок», выступили заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России А. Шерстнев и заместитель председателя Правления Клуба логистов России А. Танаев. В оживленной дискуссии о состоянии дел в транспортно-экспедиторской отрасли России и о необходимости интеграции в современные международные логистические цепи поставок спикеры встречи президент АСМАП Е. Москвичев, генеральный директор ОАО «Лорри» Ю. Ступак, генеральный директор ООО «ВДВ-Транс» В. Демчук и генеральный директор ХК ЗАО «Совтрансавто» В. Тян отстаивали интересы перевозчиков. Позицию экспедиторов изложили директор по стратегическому развитию компании STS/RLS-Logistics К. Власов, руководитель отдела международных перевозок компании Schenker Ltd В. Фадеев и президент АРЭ В. Алисейчик. В откровенном разговоре о проблемах рынка транспортных и экспедиторских услуг и о путях повышения конкурентоспособности отечественных автотранспортных компаний приняли участие также генеральный директор ЗАО «Автоинвест» В. Юделевич, заместитель генерального директора ОАО «Интертрансэкспедиция» В. Каякин, вице-президент СТР Е. Казанцев и другие. В общей сложности на эту встречу прибыли более 100 представителей федеральных и территориальных органов исполнительной власти, логистических и транспортных компаний, научных учреждений, союзов и ассоциаций. «Нам нужна «умная» логистика, которая позволит сокращать порожние пробеги и транспортную составляющую в стоимости товаров, – обозначил позицию перевозчиков президент АСМАП Е. Москвичев. – Нужен «зеленый коридор», чтобы груз, перевозимый любым видом транспорта, не стоял ни минуты». Он предложил обсудить, что необходимо сделать для того, чтобы транспортные компании могли свободно, спокойно и безопасно перевозить грузы, и обеспечить беспрепятственное пересечение всех границ. С точки зрения представителей логистических компаний при построении цепей поставок приоритетной является задача оптимизации затрат заказчика в соответствии с заявленными им условиями. При этом зачастую, особенно перевозчиками грузов из третьих стран, используется вариант транспортировки с переоформлением документов на внутренних терминалах транзитных стран. Такие методы работы, по мнению российских перевозчиков, совершенно неприемлемы. Такого же мнения придерживается не только бизнес, но и власть – А. Шерстнев подчеркнул, что государство будет поддерживать национальных перевозчиков, и будет создавать условия, в которых логистам придется отдавать предпочтение отечественным компаниям. Ю. Ступак в своем выступлении привел целый ряд примеров, когда государственная поддержка необходима: «Хотя бы госзаказы должны обслуживать отечественные компании! Вот недавний случай – Минздрав закупил за рубежом партию томографов, и доставил их в нашу страну иностранный перевозчик. Деньги, взятые из российского бюджета, должны вернуться в российскую же экономику! Надо, чтобы использовать национальных перевозчиков было модно и выгодно, чтобы передача заказа иностранному перевозчику считалась дурным тоном», - считает член Правления АСМАП. Однако в процессе обсуждения наболевших вопросов оказалось, что представители логистических компаний вовсе не оппонируют перевозчикам. Им ведь тоже не нужны ни простои, ни поборы. Экспедиторы также заинтересованы в развитии придорожной инфраструктуры, чтобы машины ночевали на охраняемых стоянках. В. Фадеев резюмировал – то, что российские автоперевозчики неконкурентоспособны, это результат государственной политики: «Мы бы рады пользоваться услугами отечественных компаний, но действуем в интересах клиента! Зачем заказывать российскую машину за 6,5 тыс. евро, когда белорусская повезет за 5?». Его поддержал и К. Власов: «Нам не интересно работать с подменой инвойсов, идти на риск подлога, рискуя репутацией. Нам интересно работать с максимальной эффективностью». Перевозчики согласились с такой позицией. «Логист никак не может повлиять на то, что машина простояла на границе 26 часов, а государство может», – резюмировал В. Юделевич. В. Алисейчик отметил, что в ряде стран законодательно установлено, что некоторые грузы доставляются только национальными перевозчиками, а у нас государство совершенно устранилось от контроля за внешнеторговыми контрактами. Президент АРЭ призвал решать вопросы совместными усилиями. Что ж, оказывается, мы по одну сторону баррикад, и вовсе не враги, а друзья! Ведь логистическим операторам тоже не выгодно, когда машины сутками стоят на погранпереходах. Бремя расходов в равной мере ложится на транспортные компании и на грузовладельцев, но больше всех теряет государство. Потому что в результате финансовых потерь перевозчиков и грузовладельцев государство недополучает доходов в бюджет, НДС и таможенных платежей. Тормозится развитие внешней торговли, замедляется скорость оборачиваемости финансовых ресурсов. А в результате - не на что строить дороги, не на что развивать приграничную инфраструктуру… В конце концов, невозможно увеличить ВВП без ликвидации заторов, пробок, простоев. Участники «круглого стола» единодушно сошлись во мнении, что необходимо объединить усилия органов государственной власти и бизнеса, развивать и совершенствовать нормативную правовую базу автотранспортной и экспедиторской деятельности и ликвидировать административные барьеры. В итоге собравшиеся сочли состоявшийся разговор весьма конструктивным и единодушно выразили уверенность, что подобные встречи должны стать традиционными. Организаторами заблаговременно были обобщены предложения перевозчиков, поступившие из всех федеральных округов России, и подготовлены рекомендации для обсуждения в рамках «круглого стола». После внесения изменений с учетом высказанных в ходе дискуссии предложений рекомендации будут представлены в заинтересованные компетентные органы и размещены на сайте Ассоциации и в журнале МАП. Материал подготовлен: Камчатова Антонина Евгеньевна, тел.: +7 (495) 622-00-00, факс: 622-00-03, e-mail:kamchatova@asmap.ru. Фотографии автора. http://www.asmap.ru/home.php?id=5090 http://www.map.asmap.ru/6(94)_10/razgovor.htm
Рекомендации круглого стола «Логистика – рычаг эффективности международных автомобильных перевозок»Приняты участниками круглого стола, прошедшего в рамках IV Международного форума «Транспорт России» Москва, 18 ноября 2010 года Выход мировой и российской экономики из кризиса обусловил рост спроса на логистические, в частности транспортно-экспедиторские услуги. В восстановлении и дальнейшем развитии международных «цепей поставок» именно транспортная логистика, обеспечивающая непосредственное товародвижение, играет одну из определяющих ролей. Являясь наиболее гибким и динамичным звеном в системе транспортного обслуживания международной торговли, автомобильный транспорт органично интегрируется в современные логистические системы. Вместе с тем, необходимо констатировать, что в настоящее время далеко не полностью раскрыты потенциальные возможности, присущие автомобильному транспорту в современной логистике. Конкурентоспособность российских автотранспортных и экспедиторских компаний и дальнейшее повышение уровня их взаимодействия на рынке международных логистических и транспортных услуг ограничивается рядом факторов, из которых основными являются следующие:
Участники круглого стола считают важнейшими направлениями работы, в которых должны быть объединены усилия органов государственной власти и бизнеса, следующие:
Участники круглого стола призывают Министерство транспорта Российской Федерации, отраслевые ассоциации и органы исполнительной власти субъектов Федерации расширять практику проведения региональных “круглых столов” и встреч перевозчиков, экспедиторов, экспортеров и импортеров по увеличению доли российского транспорта в перевозках внешнеторговых грузов. Материал подготовлен: Луканина Татьяна Валентиновна, тел.:+7 (495) 622-00-00 (внутренний 129), e-mail: lukanina@asmap.ru
|
Книга написана на основе европейского (в первую очередь, немецкого) опыта управления цепями поставок и ориентирована не на абстрактные рассуждения о «стратегиях и парадигмах», а на конкретные методы и технологии управления цепями поставок. Новости ![]() Материалы по теме
Популярные материалы за сегодняПопулярные материалы за всё время
| |||||||||||||||
|
+7 (495) 632-02-31, 510-98-03 | com@logist-ics.ru
Россия, 125130, г. Москва, Старопетровский проезд, дом 1, офис 409